Плиты дорожные  сегодня считаются одними из самых перспективных направлений производства на нашем Заводе. «Дорожные плиты, низкие цены» такими запросами пестрит интернет в сфере их производства. Экономика развивается, требуются новые дороги, ведется ремонт старых, и жби плиты в этом плане просто незаменимы. Причем активно используются, как новые, так и плиты б у (бывшие в употреблении).
Эти плиты обычно применяются там, где требуется очень высокая прочность дорожного полотна либо сжатые сроки строительства дороги. Все эти характеристики влияют на стоимость дорожных плит. Современные плиты способны выдерживать нагрузки в десятки тонн, а потому они успешно служат в местах карьерных разработок полезных ископаемых. На аэродромах жби плиты появились давно, и являются пока что самым надежным способом устройства взлетных полос.20171129 133338
Большим достоинством этого стройматериала считается тот факт, что когда бетонные плиты переходят в разряд «плиты б у», они могут еще неоднократно использоваться. Подъемный кран, бульдозер и бригада из нескольких рабочих способны оперативно укладывать их, и еще более быстро разбирать дорожное покрытие. Плиты дорожные б/у, благодаря особой конструкции, практически не теряют свои эксплуатационные характеристики даже после многократного использования. Это обусловлено тем, что плиты производятся из тяжелых марок бетона со стальной арматурой внутри. Таким образом, даже через несколько лет плиты б у будут сохранять высокую твердость и сопротивляемость на изгиб. Бетон и железо, из которых изготавливаются они, объединенные вместе, компенсируют недостатки друг друга.
Пожалуй, единственный минус, который имеет плита дорожная ПД - это соедини
тельный шов. Поскольку железобетонные плиты дорожные укладываются непосредственно на грунт, есть риск, что со временем они могут разойтись, и нарушится целостность полотна. Подобные ситуации наблюдаются, когда они используются в местностях с подвижными грунтовыми слоями. Однако это не представляется большой проблемой, если их подвергать периодическому мониторингу. Как только обнаруживаются первые признаки того, что плиты бу начали «несанкционированное» движение, выполняется ряд несложных ремонтных мероприятий, и они вновь занимают свое место.
Дорожные плиты производятся из высококачественных материалов, а сама технология не отличается большой сложностью. Поэтому при производстве, плиты имеют очень низкий процент брака. Они прекрасно переносят низкие температуры (до -55 С) и высокие механические нагрузки. Одно из их достоинств состоит в возможности их многократного использования. Это качество особенно ценно, когда плиты применяются для строительства временных дорог (при возведении промышленного объекта, геологической разработке, выполнении разовых работ на каком-то участке и т.п.)20180301 131622
Железобетонные плиты дорожныебывают с аббревиатурой ПАГ и используются для устройства взлетных полос (буква «А» в маркировке означает, что они относятся к разряду аэродромных). Отличаются такие плиты от обычных более тяжелыми марками бетона, идущими на их изготовление, и, как результат, более тяжелым весом. Если стандартные дорожные плиты имеют массу порядка 2 тонн, то плита ПАГ может достигать веса в 5 тонн. Самыми распространенными являются ПАГ 14 и ПАГ 18. Кроме того, плиты дорожные подразделяются на типы 1П и 2П по характеру соединений. Плита дорожная 1П служит для прокладки постоянных дорог, а плита дорожная 2П - для устройства временных дорожных покрытий.
Дорожные плиты отличаются простотой укладки, что несомненно можно записать в достоинства этого материала. Сначала по поверхности грунта проходит бульдозер, срезая неровности и убирая верхний растительный слой. Затем из песка формируется подушка, которая окончательно сглаживает неровности. После укладываются плиты, как новые, так и дорожные плиты б у, без разницы. Плиты в ходе прокладки новых трасс позволяют оперативно менять маршрут, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Этот факт также выгодно отличает их от асфальта, для укладки которого сначала требуется провести анализ грунтов и выполнить более серьезные подготовительные работы.
Плиты дорожные.

класс бетона по прочности на сжатие
В22.5
марка бетона по морозостойкости
F200
плотность
2400 кг/м3
прочность бетона
294,5 кг/см2
марка бетона по водонепроницаемости
W4
Технические характеристики железобетонных дорожных плит.

Тип
Плита дорожная 2П железобетонная для временных дорог
Размеры
длина 3000÷6000 мм, ширина 1750÷2000 мм; высота 170 мм
Марка, тип изделия
Длина
Ширина
Высота
Вес
1
2П30.18-30
3000
1750
170
2 200
2
2П30.15-30
3000
1480
170
1 870
Пример условного обозначения плиты для временных дорог , прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой: 2П30.18-10
 Технология изготовления дорожных плит практически одинакова вне зависимости от типа, за исключением некоторых нюансов. Для получения нужной конфигурации выпускаемой продукции применяется соответствующая форма. Форма должна быть очищена от старого бетона, после чего смазана по всей поверхности. Смазка снижает адгезию к металлу, а значит, облегчает выемку. На первом этапе осуществляют армирование с напряжением и без. Для этого по форме располагают две сетки арматуры, устанавливаются ограничители, удерживающие защитный слой, и фиксаторы, обеспечивающие сохранность расстояния между арматурными сетками. При необходимости устанавливают закладные элементы. Затем в форму заливается бетонная смесь, которую уплотняют применением вибростолов.
  Для изготовления ЖБИ с рифленой поверхностью применяют форму с днищем, имеющим соответствующую рельефную поверхность. Обычно глубина рифления составляет более 1 мм. Равномерной шероховатости внешней поверхности изделия добиваются путем обработки уже уплотненного бетона брезентовой лентой или капроновыми щетками. Готовый продукт производства поступает в специальную камеру термической обработки. После прогревания его освобождают от опалубки, тестируют качество, затем маркируют.
 Иногда изготовление осуществляется с применением песчаного бетона, чистого, а также с добавлением щебня. Первый вариант позволяет получать изделия, демонстрирующие более высокие характеристики прочности, а также морозостойкости, так как присутствие крупных фракций заполнителя снижает морозостойкость изделия. Используя добавки щебня, важно точно соблюдать пропорцию материалов, допустимую по ТУ.
 На предприятиях реализуют три типа изготовления дорожных плит: агрегатно-поточный, а также стендовый или же кассетный. Первый вариант предпочтителен при больших объемах выпуска продукции. Весь технологический процесс разбит на операции, а цех – на посты, между которыми изделия перемещают при помощи подъемно-транспортного оборудования. Это дает возможность одновременно изготавливать ЖБИ различной конфигурации или типа. Сушка происходит в специальных камерах термообработки непрерывного или же периодического действия.
    При стендовом способе процесс изготовления каждой плиты привязан к форме-стенду. Изделия могут располагаться в нем по одному или группами, вертикально или горизонтально. При этом способе применяют два варианта закладки арматуры – протягивание и отдельная сборка, а затем помещение в стенд. Кассетный метод считают разновидностью стендового, когда формование ЖБИ происходит стационарно в вертикальном положении. Такой вариант производства реализуется довольно часто. 
                                        
Яндекс.Метрика