Лотки теплотрасс, серия 3.006.1-2.87. 20170725 142022
Маркировка лотка расшифровывается следующим образом: например, для Л-4-15/2. Л-4 – типовой размер лотка; 15 – расчетная вертиканая нагрузка = 15тс/м2; /2 – длина лотка составляет половину от номинальных 6 метров, т.е. 3 метра. Следует учитывать, что расчетная вертикальная нагрузка на лоток не совпадает с таковой на крышку, поэтому подбор материалов для устройства конкретного канала проводится под требуемую нагрузку отдельно как для лотка, так и для крышки.
Маркировка крышки лотка расшифровывается похожим образом: П-5-8. П-5 – типовой размер крышки; 8 – расчетная вертикальная нагрузка =800 кгс/м2. Нормативная длина крышки в отличие от лотка составляет 3м, поэтому /2 не пишется. Фактически несущая способность крышки марки П принята за 400 кгс/м2, поэтому ее рекомендуется использовать только для каналов с глубиной закапывания до 4м и без дополнительной внешней нагрузки (как вариант глубина закапывания до 2 метров и дополнительная нагрузка в виде пешеходов на пешеходной дорожке). Для прокладки же каналов под автомобильными дорогами рекомендуется использовать укрепленные (несущие) канальные плиты марки ВП. Посмотреть описание канальных плит ВП, узнать текущие цены, а также скачать рабочие чертежи Вы всегда можете на этой странице.
Следует помнить, что некоторые крышки малых размеров несут нагрузку только в одном направлении, так как в их производстве применяются не сетки, а отдельные прутья, лежащие в бетоне вдоль длины плиты. Если такую крышку лотка положить поперек или, что часто встречается на практике, неправильно положить под нее подкладки при транспортировке или хранении, она тут же сломается.
Лотки теплотрасс 
Особое внимание при укладке лотков необходимо уделить нескольким моментам:
. Для предотвращения преждевременного износа труб, стыки и соединения между плитами лотков должны иметь хорошую гидроизоляцию и герметичность. Поэтому при укладке и состыковке лотков рекомендуется применять обмазочные и гидроизоляционные материалы в качестве наиболее эффективной защиты.
. Подкладка под лотки с находящимися в них трубами должна быть устроена в соответствие со всеми требованиями. В данном случае лучше использовать под лотки подушку из песка толщиной около 10 см, а под трубы - опорные подушки из швеллера, обрезков металлической профильной балки или трубы.
. Обратную засыпку грунта следует производить слоями до 30 см, одновременно подсыпая его с двух сторон канала, во избежание перекосов и сдвигов трубопровода.
При грамотно проведенных работах срок службы железобетонных лотков увеличивается в несколько раз, а материальные и временные затраты на ремонтные работы снижаются до минимума.
плиты покрытия серии 3.006.1-2.87.1
 Плиты покрытия выпускаются нескольких видов и типоразмеров, которые зависят от того с как20180301 131229ими лотками они будут применяться. Для того чтобы подобрать необходимые лотки или плиты лотков необходимо свериться с их типоразмерами. Кроме того плиты покрытия лотков отличаются и прочностью и толщиной в зависимости от того проходят ли коммуникации под автодорогами или участками земли с повышенной нагрузкой.
Плиты покрытия типа П являются неотъемлемыми элементами конструкции теплотрассы или трубопровода, возводимой излотков типа Л. Плиты покрытия представляют собой плоскую прямоугольную плиту, ширина которой соответствует ширине перекрываемого лотка. 
 
В маркировке плиты П отражены информация о порядковом номере изделия, соответствующего данному типоразмеру и индексе расчетной нагрузки. Стандартная длина этих ЖБИ составляет 2990 мм, доборные элементы (с буквой «д» в названии) производятся длиной 740мм. 
Производятся плиты покрытия из бетона, устойчивого к воздействию грунтовых вод, избыточному давлению грунта, перепадам температур и изменению интенсивности нагрузки. 
 
Наименование: Л 14-8/2
Обозначения:
  • Л — лоток
  • 14-8/2 - Порядковый номер - 14; Нагрузка - 8;
    Половина длины типового лотка - /2.

 Трассы из железобетонных лотков в зависимости от назначения могут быть наземными, подземными и надземными. Технические характеристики железобетонных лотков зависят от условий, в которых они будут эксплуатироваться. Например, для подземных трасс при наличии обильных грунтовых вод железобетонные лотки должны отличаться повышенной водонепроницаемостью, а при прокладке трасс под автомобильными дорогами предъявляются повышенные требования к прочности железобетонных плит перекрытия.

Основные технологические требования
    Производство лотков ЖБИ в промышленных масштабах началось еще в середине прошлого века, когда универсальные бетонные изделия заменили каналы из кирпича или водоотводы, просто вырытые в земле. По своей сути они являются армированной скобой из тяжелых марок бетона, изготавливаемой с помощью метода вибропрессования или вибролитья, что обеспечивает им максимальный период эксплуатации в сложных условиях повышенной влажности и большой нагрузки. Армирование производится с применением проволоки Вр-I  или высокопрочной стали.
    Современное производство лотков из различных марок железобетона происходит только в заводских условиях и регламентируется действующими ТУ, ГОСТами и несколькими стандартами, которые подбираются во время разработки технического задания на выпуск в соответствии с назначением изделий. Технологические нормы изготовления данного типа продукции предусматривают использование только качественных, сертифицированных материалов, которые полностью соответствуют составу и комплектации и предназначены для изготовления определенной модели и конструкции элемента.
    Все промышленныелотки ЖБИдолжны отвечать стандартным нормативам по показателям:
1.     водоустойчивости,
2.     водонепроницаемости,
3.     устойчивости к негативному воздействию агрессивной среды,
4.     прочности,
5.     устойчивости к коррозии,
6.     надежности,
7.     длительности эксплуатации.
    Особенности изделий
    Для различных целей и сфер применения были спроектированы несколько различных модификаций продукции. Современное производство лотков ЖБИ выпускает: монолитные, сборные, широкие, узкие, длинные, со скошенными бортами, бортами и различными технологическими проемами изделия.
    Основные различия в конструкции, армировании и других комплектующих материалах зависят от назначения продукции. Все железобетонные лотки выпускаются в типоразмерах, подходящих для городских инфраструктур, промышленных объектов, для загородных участков, производственных предприятий и сельскохозяйственных территорий.
    Номенклатура лотков состоит из следующих видов:
1.     Для линейного водоотвода. Используются для обустройства водоотводных каналов.
2.     Водосборные изделия. Необходимы для сбора и отвода с проезжей части поверхностных стоков.
3.     Дренажные лотки. Применяются для устройства дренажных систем на объектах различного назначения.
4.     Телескопические лотки. Являются важной частью дорожно-мостовых сооружений и благоустройства придорожных территорий. Используются в комплекте с блоком упора.
5.     Лотки для теплотрасс. Выступают в качестве защитных каналов для обустройства теплотрасс.
6.     Кабельные модели. Относятся к самым узким видам изделий, применяемых для прокладки кабелей и различных инженерных коммуникаций.
7.     Лотки межпутные. Специализированная продукция, индивидуально разработанная для дренажных систем железных дорог.            
 
    Вне зависимости от предназначения производство лотков ЖБИ должно осуществляться с включением специальной гидрофобной защиты, значительно продлевающей службу не только изделий, но и всех инженерных сооружений. Для увеличения прочности некоторые виды продукции могут подвергаться усиленному армированию, чтобы эффективно противостоять подвижкам грунтов  и другим сверхнормативным нагрузкам. Дополнительно в стандартах предусмотрен выпуск определенных моделей с повышенной устойчивостью к значительным перепадам температурного режима, что очень важно при их эксплуатации.
20171129 133721 
                                        
Яндекс.Метрика